Никита Сташевский (экс-участник Mana Island) выпустил «Альбом» — свой первый сольный альбом

Никита Сташевский (экс-участник Mana Island) выпустил «Альбом» — свой первый сольный альбом

Альбом «Альбом» — результат эксперимента Никиты Сташевского с электронной музыкой, этническими инструментами, поэзией, прозой и даже сторителлингом от артиста Гоголь-центра Никиты Еленева. В альбом вошли 9 разноплановых треков, которые подойдут как для одинокого созерцания звездного неба, так и для шумной вечеринки.

Электронная музыка стала для Никиты своеобразным холстом, на котором можно реализовать любые идеи, динамику, работать с грувами и не ориентироваться на какие-либо правила. В новом релизе бывший участник группы Mana Island искажает привычное звучание музыкальных инструментов и пробует иначе использовать русский язык, не фокусируясь на вокале. Так, единственный трек в альбоме в привычном песенном формате — это «Вечный, Большой» (feat. Горюнова).

Результатом музыкальных экспериментов артиста стало использование поэзии, прозы и сторителлинга в миксе с электронной музыкой. В «Мысе На Черном» (feat. Tim Aminov) стихи от Тима Аминова встраиваются в электронные пульсирующие паттерны с отсутствием ритмики. В «Ты представляешь» звучит подлинная история о непростом пути актера Никиты Еленева, артиста Гоголь-центра. А в треке «Ая» Сташевский использовал семплы русской прозы — отрывки из пьесы «Иванов» А.П. Чехова, — вырезанные из видео-проб, размещенных на YouTube.

Сташевский признается, что ему нравится искать новые тембры и наслаивать разные музыкальные инструменты друг на друга. Музыкант всячески искажает чистый звук и сочетает его с необычными семплами.
«Мне давно хотелось попробовать себя в электронной музыке, но не хватало смелости — песенный формат и аранжировки кажутся мне привычным домом, а электроника — неведомым и сложным зверем. Мне не хватало знаний, и я начал впитывать дюжины видео на YouTube о том, как заставить мои хай-хэты не звучать будто плоская подошва, как работает гранулятор, и узнавать всякие хитрости и мудрости автоматизации, хауса и техно. Первое время у меня действительно были проблемы — биты получались прыгучими, а форма оставалась песенной, куплетно-припевной. Звучало это как пародия на электронику, хотя и сейчас большинство моих треков остались в необычной для жанра форме», — рассказывает о работе над альбомом Никита Сташевский.
Немного ностальгический трек «ъъъ» был написан в условиях самоизоляции. Никита, как и многие люди, заскучал по обычным вещам — по звукам города и природы, по «нормальной» жизни и постоянным перемещениям, — и объединил пение птиц с шумом в общественных местах и криками детей на детских площадках. А выдуманное название этого трека, как и «Цаемре», использовано, чтобы подчеркнуть простоту концепции альбома.

«Названия — это часть вселенной “Альбома”. Мне нравится придумывать фонетически приятные слова, которые хорошо звучат. В этом нет большой философии, но произнести “три твердых знака” — это почему-то довольно приятно, а слово “Цаемре” навевает фантазии о неведомых красивых пестрых горах, куда мы обязательно отправимся в поход», — признается Никита Сташевский.
Единственный трек, по которому прежние слушатели могут распознать автора песен Mana Island — это «Чистым Расцветом Ручья», стилистически близкий к последнему EP группы, вышедшему в 2017 году.
Никита Сташевский — музыкант, продюсер, экс-участник и автор песен группы Mana Island. Прошлый релиз музыканта, EP «Моменты», был отмечен редакторами Афиши Daily и Дождя. В релиз вошли совместные треки с Тосей Чайкиной и Егором Сесаревым.

Наша лента в Яндекс Дзен

Новости Gnezdo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *